SEO эксперимент. Как повлияет изменение CTR на позиции сайта в поисковой выдаче?
В течение некоторого времени в мире SEO говорили о CTR как об одном из факторов, влияющих на ранжирование в результатах поиска. Почему? Как мы можем извлечь выгоду из этого фактора?
CTR (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR является фактором ранжирования как заявляет компания Google и Яндекс.
Кроме того, исследования факторов рейтинга, проводимые Searchmetrics , всегда рассматривали CTR как один из наиболее важных факторов позиционирования:
Согласно их заявлениям в Твиттере: "результат в выдаче становится более актуальным, если он получает большое количество кликов."
Эту же концепцию использует Google ADS и Яндекс.Директ в результатах ранжирования.
"Объявление, получающее больше кликов, увеличивают CTR, а затем показатель качества."
На самом деле, нет никаких причин, для того чтоб поисковые системы применяли разные алгоритмы ранжирования, ведь нужно вознаграждать результаты, которые получают больше кликов а больше кликов они получают так как они лучше удовлетворяют поисковому запросу.
Эксперимент, проведенный Rand Fishkin из MOZ
Но давайте перейдем к эксперименту, проведенному МОЗом Рандом Фишкиным по конкретному запросу.
Сценарий теста был довольно простым:
(1) Сделайте так, чтобы группа людей искала определенный запрос в Google.
(2) Попросите нажать на конкретный результат в SERP
(3) Записать изменения в SERP, чтобы определить, может ли увеличение CTR по этому результату каким-либо образом повлиять на его позицию.
Чтобы выполнить тест, Рэнд отправил этот твит своим 264К подписчикам.
Основываясь на данных Google Analytics, Рэнд подсчитал, что 175-250 человек ответили на его запрос, щелкнув по результату «Лаборатория IMEC».
Вот что случилось:
Страница неожиданно перепрыгнула с 7-й на 1-ю позицию.
Это ясно указывает на то, что процент кликов значительно влияет на рейтинг в поисковой выдаче.
В попытке подтвердить эти данные, этот тест сопровождается еще одной серией повторных тестов, подтверждающих результаты эксперимента.
Как мы можем использовать этот результат в наших интересах?
Чтобы использовать этот результат в наших интересах, нужно сделать как минимум 3 вещи.
1) Оптимизировать рейтинг кликов.
Для этого вам нужно написать более убедительные заголовок и описание, в результате чего пользователи нажимают на наш результат в поисковой выдаче.
Веб-сайт на 1-й позиции может получить меньше кликов, чем результат на 2-й или 3-й позиции, если эти два элемента не были достаточно оптимизированы.
2) Оптимизация показателя отказов.
Недостаточно оптимизировать рейтинг кликов, мы также должны сосредоточиться на времени, которое пользователи проводят на нашем веб-сайте.
Если пользователь выполняя поиск, нажимает на наш результат, остается на сайте на доли секунды, а затем выходит , эта ситуация не приносит никакой выгоды с точки зрения ранжирования.
3) Создание узнаваемого бренда.
Известный и узнаваемый бренд, несомненно, привлечет больше кликов и будет занимать больше места в поисковой выдаче.
Выводы
CTR представляет собой фактор ранжирования. Позитивное влияние на рейтинг из-за внезапного пика CTR будет продолжаться только в течение короткого периода (как эксперимент Рэнда), если стратегия консолидации результатов не будет реализована.
Работа над оптимизацией названия, описания, показателя отказов и над созданием бренда позволит получить более долгосрочные выгоды.