SEO эксперимент. Как повлияет изменение CTR на позиции сайта в поисковой выдаче?

13 февраля 2019

В течение некоторого времени в мире SEO говорили о CTR как об одном из факторов, влияющих на ранжирование в результатах поиска. Почему? Как мы можем извлечь выгоду из этого фактора?

CTR (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR является фактором ранжирования как заявляет компания Google и Яндекс.

Кроме того, исследования факторов рейтинга, проводимые Searchmetrics , всегда рассматривали CTR как один из наиболее важных факторов позиционирования:

Согласно их заявлениям в Твиттере: "результат в выдаче становится более актуальным, если он получает большое количество кликов."

Эту же концепцию использует Google ADS и Яндекс.Директ в результатах ранжирования.

"Объявление, получающее больше кликов, увеличивают CTR, а затем показатель качества."

На самом деле, нет никаких причин, для того чтоб поисковые системы применяли разные алгоритмы ранжирования, ведь нужно вознаграждать результаты, которые получают больше кликов а больше кликов они получают так как они лучше удовлетворяют поисковому запросу.

Эксперимент, проведенный Rand Fishkin из MOZ

Но давайте перейдем к эксперименту, проведенному МОЗом Рандом Фишкиным по конкретному запросу.

Сценарий теста был довольно простым:

(1) Сделайте так, чтобы группа людей искала определенный запрос в Google.
(2) Попросите нажать на конкретный результат в SERP
(3) Записать изменения в SERP, чтобы определить, может ли увеличение CTR по этому результату каким-либо образом повлиять на его позицию.

Чтобы выполнить тест, Рэнд отправил этот твит своим 264К подписчикам.

Основываясь на данных Google Analytics, Рэнд подсчитал, что 175-250 человек ответили на его запрос, щелкнув по результату «Лаборатория IMEC».

Вот что случилось:

Страница неожиданно перепрыгнула с 7-й на 1-ю позицию.

Это ясно указывает на то, что процент кликов значительно влияет на рейтинг в поисковой выдаче.

В попытке подтвердить эти данные, этот тест сопровождается еще одной серией повторных тестов, подтверждающих результаты эксперимента.

Как мы можем использовать этот результат в наших интересах?

Чтобы использовать этот результат в наших интересах, нужно сделать как минимум 3 вещи.

1) Оптимизировать рейтинг кликов.
Для этого вам нужно написать более убедительные заголовок и описание, в результате чего пользователи нажимают на наш результат в поисковой выдаче.

Веб-сайт на 1-й позиции может получить меньше кликов, чем результат на 2-й или 3-й позиции, если эти два элемента не были достаточно оптимизированы.

2) Оптимизация показателя отказов.
Недостаточно оптимизировать рейтинг кликов, мы также должны сосредоточиться на времени, которое пользователи проводят на нашем веб-сайте.

Если пользователь выполняя поиск, нажимает на наш результат, остается на сайте на доли секунды, а затем выходит , эта ситуация не приносит никакой выгоды с точки зрения ранжирования.

3) Создание узнаваемого бренда.
Известный и узнаваемый бренд, несомненно, привлечет больше кликов и будет занимать больше места в поисковой выдаче.

Выводы

CTR представляет собой фактор ранжирования. Позитивное влияние на рейтинг из-за внезапного пика CTR будет продолжаться только в течение короткого периода (как эксперимент Рэнда), если стратегия консолидации результатов не будет реализована.

Работа над оптимизацией названия, описания, показателя отказов и над созданием бренда позволит получить более долгосрочные выгоды.